Записи в трудовой книжке при переводе

Человеку свойственно менять работу, место жительства, а порой и семейное положение. В частности – поиск работы, которая наилучшим образом устраивает по всем показателям естественное стремление к улучшению финансового положения, карьерному росту, достижению лучших перспектив. Любое изменение во взаимоотношениях между сотрудником и работодателем фиксируются в особом документе – трудовой книжке.

Заполнение трудовой книжки при проведении перевода

Прежде всего, документ в течение всего времени работы находится в отделе кадров предприятия – работодателя. Записи, которые вносятся или не фиксируются в трудовой истории человека, четко обозначаются действующим законодательством. Основные документы – регуляторы.

  1. Ст. 59, 66, 77 Трудового Кодекса РФ № 197 от 30 декабря 2001 года с более поздними изменениями.
  2. Постановлением Правительства Российской Федерации № 225 от 16 апреля 2003г. регламентируется, каким образом следует вести, хранить, изготавливать бланки ТК и другие особые вопросы.
  3. Постановлением Министерства труда РФ № 69 от 10 октября 2003 г. утверждаются положения, каким образом и в каких ситуациях следует вносить записи.

Важно. Отдельный момент – заполнение при внутреннем перемещении. Временный перевод на другую должность на том же предприятии при вынужденных простоях и других случаях производственной необходимости фиксации факта не требует. Подобная информация содержится в другом кадровом документе – личной учетной карте работника, форма Т-2.

Как заполнять трудовые книжки в случае перехода в другую организацию

В процессе выполнения должностных обязанностей нередко возникают специфические ситуации, которые требуют грамотного оформления в книжке. При смене работодателя, а именно при переходе на работу в другое предприятие или организацию рекомендованный порядок имеет некоторые различия в связи с тем, кто инициировал процедуру.

Инициатива, исходящая от руководства организации. В этой ситуации последовательность действий следующая.

  1. Руководителем принимающего предприятия подается запрос в отношении переводящегося человека на нынешнее место работы. В нем содержатся сведения о дате и особенностях должности.
  2. Настоящий руководитель изучает запрос, выносит решение и получает согласие работника.
  3. Когда согласие получено, сотрудник подает заявление о переводе, его оправляют в кадровое делопроизводство.
  4. Издается Приказ, на основании которого делаются соответствующие записи в полях книжки. Фиксируются причина и дата окончания служебных отношений с сотрудником.

Если переход в другую организацию инициировал сотрудник, то в первую очередь он пишет соответствующее заявление об увольнении, обязательно указывать причину. Затем нынешнее руководство отправляет запрос на предполагаемое новое место, в котором указывается, что перевод – инициатива работника. Завершающим этапом является Приказ об увольнении и внесение данных в раздел сведений о работе, причиной является перевод в соответствии с п. 5, ст. 77 ТК РФ.

Как заполнить документ при занятии другой  должности

Перевод на другую должность в рамках одного предприятия может быть следствием самых различных ситуаций. Сотрудник может быть переведен как по собственному желанию, так и по производственной необходимости, прочим особым условиям, но в любом случае он должен получить уведомление от руководства заблаговременно, выразить свое отношение к предстоящей процедуре:

  • Наиболее выигрышным вариантом является продвижение вверх по должностной лестнице, когда специалист стремится занять освободившуюся или вновь созданную по штату должностную единицу с лучшими условиями оплаты труда, другими преимуществами;
  • Производственная необходимость, когда в условиях одного предприятия для успешного ведения деятельности на определенном рабочем месте требуется профессионал с опытом и определенной подготовкой;
  • Необходимость перемещения по медицинским показателям – при получении травм, увечий, инвалидности, беременных женщин и сотрудников, которые могут быть заняты только «легким» трудом;
  • Другие причины, требующие переводить человека в индивидуальном порядке.

При осуществлении перевода или изменении трудовых обязанностей без смены предприятия или его подразделения производится соответствующая запись в трудовой книге. Она содержит данные о порядковом номере записи, дате ее занесения в документ. В графе № 3 «Сведения о работе» указывается новая должность, причиной процедуры выступает ст. 72 ТК РФ, в графе № 4 указывают номер и дату Приказа о переводе. Завершает текст печать предприятия и подпись ответственного должностного лица – начальника кадровой службы или руководителя предприятия.

Какая  запись при переводах по совместительству

Штатные сотрудники организации или компании могут занимать соответствующие должности, как в качестве основного места работы, так и по совместительству. Неточности в проведении записи в трудовой книжке по поводу совместительства достаточно часто приводит к тому, что при достижении пенсионного возраста, совместительский стаж может быть не учтен. Вопрос о внесении соответствующих данных один из наиболее спорных в сфере кадрового учета. 

  1. Основной инструктивный документ, коим является «Правила ведения и хранения трудовых книжек» говорит, что записи о деятельности по совместительству производятся на основной работе, но только по желанию гражданина. То есть, в графе № 3 могут быть внесены данные о приеме, увольнении, переводе совместителя на другое место работы.
  2. Одновременно Инструкцией по заполнению рассматривается фиксация факта и увольнения совместителя, запись о проведении перемещения по совместительству не предполагается.  

Таким образом, Инструкция является пояснительным документом для практического применения Правил. Потому запись о переводе совместителя в трудовой книжке, не несет какой – либо правовой нагрузки. Для начисления пенсии в будущем потребуется факт приема и увольнения по совместительству.

Как зафиксировать временное перемещение должностного лица

Особенность временного перевода заключается в смене места работы на непродолжительный отрезок времени. Оформление процедуры имеет некоторые нюансы, а также требует точного соблюдения Правил. 

Временная смена постоянного места осуществления своих должностных обязанностей является отдельной категорией перемещений сотрудников внутри предприятия. Это наиболее популярный кадровый инструмент замещения вакантных должностей при определенных ситуациях – пребывание в тарифном или учебном отпуске, больничном, декрете или по уходу за ребенком или требующим посторонней помощи родственником. По истечении определенного временного промежутка один сотрудник выходит на работу, а замещающий возвращается на прежнее место.

Следует ли заполнять трудовую книжку при осуществлении временного перехода? Правоведы рекомендуют вносить сведения о подобных перемещениях. Каждый день на работе – это обеспечение пенсии в будущем. Поэтому любое изменение положения на предприятии или в организации требует фиксации. Данные относительно временного перемещения необходимо вносить, даже при негативной позиции руководства в соответствии с Правилами. 

Заключение

В обязательном порядке в трудовой книжке должны фиксироваться данные о работе, занимаемой должности, увольнении и приеме. Необходимо помнить, что фиксировать сведения относительно должностного оклада и его изменениях, премиальных выплатах, надбавках в книгу не вносят.

Правильное и точное соблюдение регламентирующих документов, знание современного трудового законодательства – основа качественного ведения кадрового учета.